Последнее стремление YouTube предложить больше возможностей монетизации является положительным признаком того, что компания прислушивается к мнению пользователей. Однако это не решает более серьезных проблем, которые наносят ущерб способности авторов зарабатывать деньги на платформе в первую очередь.

 

Вчера на VidCon главный специалист по продуктам YouTube Нил Мохан объявил о новых функциях монетизации, в том числе новых возможностях продажи товаров, платных стикерах для чатов в прямом эфире и различных уровнях членства в каналах. «Эти функции не являются какими-то маленькими экспериментами», — сказал Мохан, добавив, что существующие платные функции приносят доход «тысячам каналов».

Но не было никаких упоминаний о проблемах, которые мешали создателям преуспеть с традиционной рекламной моделью YouTube в последние месяцы, таких как неопределенность в отношении доходов и борьба за власть с рекорд-лейблами.

 

Авторы роликов поняли, что не могут полагаться на рекламную модель YouTube для поддержания своей карьеры. Объявления могут исчезнуть по ряду причин: их видео может быть удалено из-за сомнительного заявления об авторских правах или они могут быть наказаны за нарушение правил YouTube. Возможность зарабатывать деньги напрямую от фанатов позволяет авторам увеличивать свой доход от рекламы, а также защищать себя от неопределенности, которая возникает из-за единственного непредсказуемого потока дохода. Однако это не решение реальных проблем, связанных с рекламой.

 

YouTube решил одну из давних проблем, с которой сталкиваются создатели, обновив свои правила подачи заявок на авторские права и сделав их немного проще. Владельцы защищенного авторским правом контента теперь должны будут определить точное место в видео, где появляется их материал, разъяснить жалобу и дать автору возможность редактировать указанный материал. Но даже с новыми инициативами беспокойство среди сообщества не исчезло.

Доходы от рекламы остаются ключевым способом для создателей зарабатывать деньги на YouTube, но многие авторы считают доступ к другим формам дохода необходимостью. Многие сами придумывают способы заработка с видео, чтобы ограничить себя от непродуманной модели площадки и достойно монетизировать свой труд.