В четверг соучредитель Facebook Крис Хьюз написал статью в The New York Times с призывом разделить компанию. Он заявил, что генеральный директор Марк Цукерберг «сосредоточился на росте, пожертвовав конфиденциальностью» и должен нести ответственность за свои ошибки. Сегодня Facebook выпустил ответную статью, заявив, что размер не является реальной проблемой, а наказывать площадку за успех и вовсе глупо.

Ник Клегг, вице-президент Facebook по глобальным вопросам и коммуникациям, написал ответную статью, в которой он соглашается с некоторыми утверждениями Хьюза. Ник поддерживает его в том, что «компании должны нести ответственность за свои действия». Но он отмечает, что раскол Facebook — это крайне неправильный путь. «Проблемы, на которые он намекает, — пишет Клегг, — включая вмешательство в выборы и проблемы с конфиденциальностью, не исчезнут, если расколоть Facebook или любую другую крупную техническую компанию».

Во время пребывания во Франции Цукерберг также коротко ответил на заявление бывшего партнера. «Хьюз предлагает нам ничего не делать для решения указанных проблем. Просто расколом гигантской компании их не решить».

Примечательно, что Клегг обходит то, что является основным посылом заявления соучредителя Facebook: личность Цукерберга. Хьюз отмечает, что генеральный директор хороший человек, но он обладает слишком большой властью и не справляется с возложенной ношей. «Правительство должно привлечь Марка к ответственности», — пишет Хьюз.

Он отталкивается от аргумента Хьюза о том, что Facebook доминирует над слишком большой частью онлайн-мира, и нелогично утверждает, что компания на самом деле не является монополистом — ее доход составляет только 20 процентов рекламного рынка.

Клегг утверждает, что размер и масштаб Facebook не являются реальными проблемами. Именно такое положение дел позволяет ему внедрять инновации и достигать миллиардов людей. Он рассказывает о том, над чем работала Facebook последние пару лет: устранение террористического и ненависнического контента, влияния на выборы и защита данных пользователей. «Это было бы практически невозможно для небольшой компании», — пишет Клегг.

Но эта линия подчеркивает и точку зрения Хьюза: ни одна из этих проблем не была бы возможна с небольшой компанией, и что все задачи, которые пытается решить Facebook, усугубляются его невероятным охватом по всему миру. Трудности не будут «испаряться», но они могут быть немного более управляемыми при меньших размерах.