Facebook придется отказаться от объединения данных платформ в Германии

Национальный регулятор конкуренции Германии приказал Facebook прекратить объединение пользовательских данных из разных источников без добровольного согласия. Порядок применяется к данным, собранным на платформах, принадлежащих Facebook, таких как WhatsApp и Instagram, а также к сторонним источникам, которые Facebook использует для уточнения своих рекламных профилей, в том числе не являющихся пользователями.


Bundeskartellamt, или Федеральное управление по картелям (FCO), предоставило Facebook один месяц для обжалования решения, которое последовало после трехлетнего расследования. Если апелляции не будет, техническая компания должна будет обеспечить, чтобы данные с указанных источников не были объединены без согласия в течение следующих четырех месяцев. Хотя решение применяется только в Германии, оно может повлиять на регулирующие органы в других странах.
В сообщении в блоге Facebook утверждает, что такой контроль конфиденциальности данных не входит в компетенцию FCO, которая обеспечивает соблюдение антимонопольного и конкурентного законодательства Германии. Но FCO говорит, что контроль Facebook над несколькими социальными сетями в сочетании с его высокой долей рынка является “показателем процесса монополизации” и означает, что вмешательство необходимо.

“Будучи влиятельной компанией, Facebook должен соответствовать особым правилам, которые соответствуют ряду законов о конкуренции”, - заявил президент FCO Андреас Мундт в сообщении для прессы. “При работе своей бизнес-модели компания должна учитывать, что пользователи Facebook практически не могут переключаться на другие социальные сети. В сложившейся ситуации пользователям придется либо принять комплексную комбинацию данных, либо воздержаться от использования социальной сети. В таких условиях выбор пользователя нельзя назвать добровольным согласием”.


Сбор пользовательских данных Facebook за пределами собственных сайтов часто упускается из виду в его бизнес-модели, а компания не любит привлекать к этому факту внимание.
Когда генеральный директор Facebook Марк Цукерберг дал показания перед Конгрессом в прошлом году, он заявил, что пользователи всегда могут видеть собранные данные о них и удалять их в любое время. Критики отметили, что это утверждение скрывает такие практики, как создание “теневых профилей” —  пользовательских профилей людей, у которых нет учетной записи Facebook.