Google обновил страницу часто задаваемых вопросов для своего предстоящего облачного игрового сервиса Stadia. Теперь он включает в себя интересный кусочек новой информации. Компания заявляет, что в редких случаях, когда издатель игры будет отменять поддержку Stadia, она все равно будет доступна на сервисе для тех, кто успел ее приобрести.

«Как только вы приобретете игру, у вас будет право играть в нее. В будущем возможно, что некоторые игры больше не будут доступны для новых покупок, но существующие игроки все равно смогут играть», — говорится на странице часто задаваемых вопросов Stadia. «Вне непредвиденных обстоятельств, Stadia будет стремиться сохранить любую ранее приобретенную игру доступной для игрового процесса».

 

Это звучит как довольно специфический сценарий, но, наверняка, не надуманный. Облачные сервисы игр — это неизвестная модель распределения с неизвестной экономикой. Пока еще не известно, насколько выгодно для разработчиков будет сотрудничать с Google по сравнению с тем, чтобы делать игры доступными через любую из многочисленных моделей загрузки по подписке, которые теперь появляются или просто придерживаются стандартных физических продаж дисков и цифровых загрузок.

 

Может возникнуть ситуация, когда издатель решит поэкспериментировать со Stadia, а затем решит, что облачные игры его не интересуют. Или, в более вероятном случае, конкурирующий провайдер облачных игр, такой как Microsoft, мог бы перекупить продукт за сумму, которая в конечном итоге вынудит его покинуть Stadia.

 

Google предлагает модель подписки под названием Stadia Pro, которая включает в себя как бесплатные, так и платные игры. Это означает, что клиенты могут потерять доступ к продукту, за который они законно заплатили и которым владеют, в случае разрыва отношений с издателем. Stadia — это сервис облачных игр, который транслирует программное обеспечение с удаленного сервера, поэтому разумно полагать, что доступ связан с отношениями издателя и Google, а не с традиционным подтверждением в виде диска или загруженной в цифровой копии. В некоторых случаях, например, в компьютерной игре Star Origins: Control ранее в этом году и Alan Wake в Remedy Entertainment еще в 2017, игры были изъяты с цифровых витрин из-за проблем с лицензированием и авторским правом.

 

Чтобы успокоить все эти страхи, Google фактически говорит, что не допустит подобного варианта развития событий. Разумеется, компания дает себе некоторую свободу действий с фразой «непредвиденные обстоятельства». Это может означать что угодно, и модель распространения облачных игр оставляет возможность того, что истинное владение лицензией на потоковое программное обеспечение становится еще более размытой концепцией. Нам придется подождать до ноябрьского запуска Stadia и посмотреть, какими будут эти непредвиденные обстоятельства.