Искусственный интеллект жульничал в игре Dota 2 против людей

Исследовательская организация OpenAI Five из Сан-Франциско провела турнир по Dota 2 между командой лучших игроков и собственноручно созданной программой. К всеобщему удивлению, победу одержали боты. Разработчики заявляют, что это первая в своем роде программа способная крайне быстро обучаться сложным играм в которых нужно принимать быстрые решения, играть в команде, а также строить стратегию на весь матч.

Победа искусственного интеллекта над человеческим разумом произвела огромное впечатление на всю игровую индустрию. Равнодушным не остался никто, даже Билл Гейтс объявил это событие настоящим прорывом в области создания ИИ. Но, как разобрались позже, победе ИИ способствовали ряд ограничений и хитростей.

Dota 2 — очень сложная командная игра, каждое действие в которой имеет значение для дальнейшего хода игры. Огромную роль также играет то, что для игроков в начале игры скрыта большая часть карты, поэтому просчитать все возможные варианты развития событий просто невозможно.

Издательство Motherboard уверено, что ИИ играл не по правилам Dota 2. Один из игроков Стивен Уолш признает хорошую организацию игры ботов: “Они играли абсолютно иначе чем все, кого мы до этого видели. Иногда это было почти что нелепо”.

В первой игре команда ИИ разгромила команду людей, во второй позволила снести лишь одну охранную башню, а в третьей — проиграла. Поражение ботов связывают с тем, что зрители в зале намеренно выбрали слабую пятерку героев для игры.

Первый нечестный ход в пользу ИИ в том, что полный список героев в Dota 2 насчитывает более сотни персонажей, которые могут повернуть ход игры совершенно непредсказуемым образом. Выбор героя для игры — отдельный, крайне важный этап состязания, в котором мало того, что нужно построить свою стратегию на матч, но и предугадать действия соперника.

В матче против ИИ было доступно лишь 18 героев, что несколько упрощает задачу для ботов. Главным козырем искусственного интеллекта стало получения информации не с дисплея, а при помощи игрового API.

Благодаря API у каждого из ботов была программируемая мышка, позволяющая намного быстрее производить обыденные действия и посредством телепатии обмениваться информацией со своей командой. Это и стало решающим для победы фактором.

“Боты знали, где находится каждый из героев, сколько энергии доступно для атаки, сколько урона они нанесут и в какой точке должен быть враг в момент удара. Никогда с таким не сталкивался”, — делиться впечатлениями Уолш.

Уолш уверен, что если бы матч продлился немного дольше, то они точно одержали в нем победу, ведь ИИ не способен быстро менять игровую тактику в случае, если противник догадался об его игровых планах.

Эксперты издания Motherboard считают, что OpenAI проделали колоссальную работу в сфере разработки искусственного интеллекта. Но для ИИ важны заданные алгоритму рамки, которых не существует в реальной жизни, а главным преимуществом ботов стали не разумные решения, а мгновенная координация действий.